Главная » Статьи » Мои статьи |
И ОПЯТЬ «ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР», КОТОРЫЙ ВЕЗДЕ, ВСЕГДА И ВО ВСЁМ… Кривощеков В.Е., Учебно-исследовательский Центр «Надёжность в судоходстве», Одесса, Украина
Вторая Природа - мир машин, созданная человечеством на планете Земля, её дальнейшее разрастание и усложнение представляют всё большую угрозу для Природы первой – естественной и божественной. При этом значимость менеджмента/управления миром машин вообще, и менеджмента качества, в частности, постоянно возрастает. Главенствующую роль в этом процессе играет, конечно, сам человек, объединения людей, созданные ими организационные структуры. Так называемый «человеческий фактор», что признано с конца прошлого века, на 75-80% является первопричиной всех аварий, происшествий и катастроф в Природе второй, что автоматически приводит к катаклизмам с отрицательными последствиями в Природе первой. Гармонизация взаимодействия/взаимоотношения в обеих Природах возможна в принципе, но очень затруднена её фактическая реализация, поскольку проявляется фактор Природы третьей – природы самого человека во всех его противоречиях и разнонаправленности целеполагания. О методологии уже существующей в оценке надёжности/качества человека – конструктора/оператора машин во всех отраслях человеческой жизнедеятельности говорится в последнее время очень много. Особо важность этой методологии и значимость её практической реализации просматривается в процессах достижения безопасности мирового судоходства, поскольку мореплавание на 80-85% обеспечивает связи мирового производства и мировой торговли. Эти связи могут разрушить или нанести им существенный ущерб/вред всего лишь какой-то миллион моряков – профессиональных операторов морских судов мирового торгового флота при условии, что они не соответствуют существующим и будущим критериям надёжности/качества. Более того, на безопасность этих связей влияют другие люди, с другим целеполаганием, например, пираты, террористы, субстандартные конкуренты, некомпетентные менеджеры и др. Автор неоднократно выступал по этим и смежным проблемам на международных форумах за прошедшие более 20 лет – см. уже выпущенные сборники материалов конференций. В конце 2016 года генеральным секретарем Международной морской организации (IMO, London), Китак Лимом, был официально открыт Исследовательский центр морской безопасности, который призван обеспечить переход от «учебы на ошибках» к риск-обоснованному законодательству и единым стандартам во всём мировом судоходстве. Центр основан на партнерстве, с участием университета Стратклайд в Департаменте кораблестроения Глазго (Великобритания), компаний Royal Caribbean Cruises (США) и DNV GL (Норвегия и Германия). Впервые в мире, работа целого центра направлена на повышение безопасности на море посредством тесного сотрудничества между промышленными и научными обществами для создания и усовершенствовании общих мировых разработок и исследований в области безопасности и сохранности жизни на земле и на море посредством разработки и внедрения нового подхода к управлению рисками, разработки экономически эффективных мер снижения рисков — как активных, так и пассивных. Эти исследования будут направлены на создание эффективных мер безопасности для новых и уже существующих судов и др. морских объектов. Исследования и разработки центра также будут способствовать повышению уровня образованности моряков в вопросах безопасности и постоянному развитию нормативно-правовой базы. Не менее важным является создание возможности для среднесрочных и долгосрочных исследований, в которых рассматривается негативное воздействие различных факторов на судно и окружающую среду, что повысит доверие всех сторон морского бизнеса (и не только). Характерно, что в конце 1995 года автором был создан в Одессе – морской столице Украины - Одесский учебно-исследовательский центр (ОУИЦ) «Надёжность в судоходстве» с аналогичными целями. Поддержку в его создании оказал Государственный департамент морского и речного транспорта Украины (ликвидирован), Институт проблем прочности НАНУ (еле дышит), Всеукраинская ассоциация «Надежность» (еле дышит), Регистр судоходства Украины (ликвидирован). ОУИЦ действует и сегодня, но без какой-либо официальной или партнёрской финансовой поддержки. И это не удивительно: в Украине не было, нет и сейчас никакой государственной морской политики. По словам нынешнего министра инфраструктуры Украины Владимира Омеляна: – «…в морской отрасли полный бардак!..». Особо умиляет то, что, будучи ст. научн. сотрудником и доцентом Одесской национальной морской академии, с 2015 года превратившейся в Национальный университет (!?), мне так и не удалось с конца прошлого века добиться понимания среди топ-менеджеров своего ВУЗа, да и всей морской индустрии Украины важности факторов и процессов надёжности/качества в судоходстве, особенно в подготовке новых украинских моряков…. Моё убеждение в дидактической, психологической и культурной (вообще) некомпетентности ректората, деканатов и основной массы действующих преподавателей в морской академии с годами только укрепилось. Подтверждением тому является включение Украины в 2018 году в «чёрный список» Парижского меморандума – Европейского соглашения по контролю судов государств флага. Причём из этого «черного списка» Украина не «вылазит» уже более 10 прошедших лет! В итоге на сегодняшний день моя настойчивость, как создателя и директора ОУИЦ «Надежность в судоходстве», в решении обозначенных актуальных проблем привела пока лишь к моему вынужденному увольнению из Одесской морской академии в угоду дальнейшему процветанию там коррупционных схем по приёму, обучению и выпуску «дипломированных недоучек». Из них, правда, по прошествии десятилетий и назло всем схемам появляются иногда реальные профессионалы, но, к сожалению, количество их очень мизерно…. Подробности см. на сайте: http://krivoshchekov.at.ua
www.krivoshchekov.at.ua Copyright Krivoshchekov™ © 2007- 2018 Источник: Скачивать файлы могут только зарегистрированные пользователи! | |
Категория: Мои статьи | Добавил: pifan2007 (25.02.2020) | Автор: Кривощеков Владимир Епифанович | |
Просмотров: 328 | Комментарии: 1 |