Главная » Статьи » Мои статьи |
Кизим А.В., кафедра «САПР и ПК» ВолгГТУ, Волгоград, Россия Кривощеков В.Е., ОНМА, Одесса, Украина, ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОЛОГИИ TPM ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ РЕЗУЛЬТАЬТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБОРУДОВАНИЯ Обзорный доклад в порядке обсуждения В докладе проанализированы основные цели, задачи и характеристики методологии всеобщего производительного обслуживания (Total Productive Maintenance, TPM) как перспективного метода организации использования, технического обслуживания и ремонта (ТОиР) техники/оборудования любых производств, приводятся полезные эффекты от применения. Сформулированы методы реализации системы TPM и этапы ее внедрения. Main goals, objectives, methodology and general characteristics of the Total Productive Maintenance (TPM) as the most promising methodology for maintenance and repair (MRO) were analyzes. Beneficial effects on the application were provided. Methods of TPM implementation and the stages of its installation were formulated. …
Кривощеков В.Е., Директор Одесского учебно-исследовательского центра (ОУИЦ) «НАДЁЖНОСТЬ В СУДОХОДСТВЕ» Всеукраинской ассоциации «НАДЕЖНОСТЬ», г. Одесса, Украина СЛУХИ О «СМЕРТИ НАДЕЖНОСТИ» НЕ СИЛЬНО ЛИ ПРЕУВЕЛИЧЕНЫ…? Надежность как относительное свойство любых объектов (продукции, процессов, систем), характеризующее их готовность (пригодность) во времени к результативному и эффективному функционированию определяется в первую очередь их безотказностью, а также поддерживается их ремонтопригодностью и обеспеченностью сервисным техническим обслуживанием в достаточно короткий промежуток времени, определяемый их моральным старением, условиями эксплуатации и конкуренции. Такие составляющие надежности объектов, как их сохраняемость и долговечность не являются актуальными в настоящее время, не вписываются в современную парадигму общего менеджмента (технических, экономических, кибернетических, психологических и других смежных наук), являются значимыми и востребованными лишь в экономически и технологически слабо развитых странах. Действительно, трудно себе представить, чтобы, например, в США или Японии на складах конкурентоспособных во всем мире компаний длительно сохранялись какие-либо объекты, не менялись технологические процессы, не совершенствовались системы производства и управления, а выпускаемая продукция, процессы и системы обладали бы таким свойством, как бесконечная долговечность! …
Кривощеков В.Е.,Региональный представитель межотраслевого центра качества (МЦК) «ПРИРОСТ» Украинской ассоциации качества в Одесской области, г. Одесса, Украина МЕНЕДЖМЕНТ МОРСКИХ РЕСУРСОВ Вступление. По данным ООН около 90% готовых товаров и сырья в мировой торговле перевозится морским транспортом, на котором работают более 1,2 млн. человек только плавсостава торговых судов мирового флота. Безопасность и качество мировых морских перевозок обеспечивается в первую очередь компетентностью человеческих ресурсов – задействованных в транспортном процессе моряков и берегового персонала, подготовка которых требует постоянного совершенствования. Летом 2010 года в Маниле (Филиппины) была принята новая версия Международной конвенции «О стандартах подготовки, сертификации и несении вахты для моряков (конвенция STCW-1978)» с поправками (Манильские поправки 2010). Украина присоединилась к этому межправительственному договору под эгидой Международной морской организации (ИМО) и обязалась внедрить в украинское законодательство все новые требования . С июля 2011 года Манильские поправки считаются принятыми, а с 01 января 2012 года вступи в силу. Тема эта остается актуальной, поскольку до 01.01.2012 года все обязательные требования Манильских поправок должны быть в основном реализованы в национальной системе образования, подготовки и сертификации моряков Украины, а с 01.07.2013 года все одобренные в Украине программы обучения (education) и подготовки (training) моряков должны во всех отношениях отвечать обязательным требованиям новой версии конвенции и кодекса STCW-1978. Актуальность этой темы для Украины возрастает в геометрической прогрессии, поскольку и до настоящего момента нет официальной публикации полного текста новой версии конвенции STCW-1978 с поправками 2010 года и официального перевода ее на государственный язык. И это не просто авторское «хотение», - это требование национального законодательства: международный договор не имеет юридической силы, если он не опубликован и не доведен до сведения населения Украины. Ниже представлены основные тезисы, которые по мнению автора способствуют решению актуальной для Украины проблемы. Сразу оговоримся, что учебный курс «Менеджмент морских ресурсов» еще не является обязательным для моряков, но в скором времени таковым станет. Надо работать на перспективу. Провиднеческое лидерство – один из основных принципов современной теории и практики менеджмента и необходимое условия победы в конкурентной борьбе. …
Кривощеков В.Е., Региональный представитель межотраслевого центра качества (МЦК) «ПРИРОСТ» Украинской ассоциации качества в Одесской области, г. Одесса, Украина РЕФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В УКРАИНЕ…? В порядке обсуждения, обзорный доклад Вступление. В начале мая 2011 года Президент Украины Виктор Янукович вместе с Председателем ВРУ Владимиром Литвином и Премьер-министром Николаем Азаровым принял участие в заседании управляющего совета Комитета по экономическим реформам, в ходе которого рассматривались вопросы реформирования в сфере образования, медицины и ЖКХ (см. «Голос Украины» от 13 мая 2011 года, № 85). Не вдаваясь в подробности этого саммита из бесконечного множества уже прошедших подобных и предстоящих, процитируем лишь окончательную установку Виктора Януковича для всех присутствующих: «Это самые уязвимые направления жизнедеятельности нашей страны, которые требуют нашего особого внимания и особой подготовки. То есть ничего здесь поспешно делать нельзя…»! Понятно, что до предела изношенные коммунальные (водо-, газо-, електро-) и социальные (коммуникативные) сети, вкрай устаревшее оборудование, технологии и обслуживающий персонал, постоянный дефицит финансовых средств, полное отсутствие инвестиций, планов стратегического развития реформ, притока новых людей и идей не позволяют предоставлять гражданам Украины качественные услуги в этих самых важных сферах их жизнедеятельности. Более того, «космические» тарифы за услуги, «высосанные из пальца», хорошо отлаженные за годы «независимости от всех и всего» коррупционные схемы и каналы протекания «черного нала», «закрытость и сплоченность работников» этих сфер в защите «чести и достоинства собственного мундира», панический страх чиновников и начальников всех уровней перед предстоящей огромной работой по реформированию этих сфер во благо всего населения, а не на собственную пользу – вот далеко не полный перечень того, что уже более 20 лет позволяет «квасить» «эти самые уязвимые направления жизнедеятельности страны» в болоте застоя. Бывает, правда, что в этом болоте иногда всплывают пузыри лжереформ, но только для того, чтобы тут же лопнуть. Света в конце туннеля не видно и сегодня. В настоящем докладе попытаемся рассмотреть лишь одну из заявленных выше сфер – сферу образования. Проанализируем для начала образовательные системы некоторых зарубежных стран по данным интернетовского сайта Phaethon, представленных урывками в течение 2011 года в «Качественных новостях» Всероссийской организации качества. Конечно, в рассмотренных ниже странах также существуют свои проблемы в образовательной сфере, включая забастовки студентов, протесты родителей, учителей школ и преподавателей вузов. Но общий уровень экономического развития этих стран, мировые рейтинги их учебных заведений и качество жизни их граждан, просто обязывает нас внимательно присмотреться к их системам образования, хотя бы среднего. И это только для начала. У автора ещё теплится надежда, хоть и маленькая, что настоящие реформы системы образования в Украине в любом случае когда-нибудь начнутся. Нападки на нынешнего министра Дмитрия Табачника или претензии к депутатскому корпусу нынешнего созыва в настоящее время бесполезны и не могут, и не принесут никаких результатов – см. указанную выше установку Президента: «Не спешить!». При нынешней «демократической и правовой вертикали власти в стране» - это приказ всем! Приказ, конечно, не для быстрых и решительных действий, а как раз – для «ничего не делания» в этих самых сферах…. Так, как же устроены системы образования в разных странах мира, расположенных как на Запад, так и на Восток и Север от Украины? Представляем краткий обзор национальных школьных традиций Великобритании, Германии, США, Финляндии, Франции, Южной Кореи в сравнении с российскими (бывшими советскими) и украинскими. … Полные тексты докладов – см. в Сборниках научных трудов автора | |
Категория: Мои статьи | Добавил: pifan2007 (16.05.2012) | |
Просмотров: 1121 |
Всего комментариев: 0 | |