… уже на этой неделе новым председателем АМПУ будет назначен Райвис Вецкаганс, экс-вице-президент "Литовского пароходства", отмечаютpodrobnosti.ua. "Возможно, именно это побудило руководство, которое мы сейчас меняем, выписать себе премии за декабрь в размере от 700 тыс. гривен до 1,5 млн гривен на человека. И это только официальные премии. Можно только представить масштабы злоупотреблений на государственном предприятии", – подчеркнул министр инфраструктуры. Министр инфраструктуры Украины отметил, что смена руководства АМПУ – один из этапов реформирования морской отрасли: "Полноценная реформапредусматривает создание Морской администрации, которая возьмет на себя все задачи АМПУ.Также будет проведена существенная оптимизация структуры и персонала предприятия. Итак, вопрос номер один – изменение руководства, реформа и параллельно с этим - корпоратизация, как того требует украинское законодательство". http://24tv.ua/ru....n769158
КАБМИН ОПРЕДЕЛИЛСЯ С ПРИВАТИЗАЦИЕЙ В МОРСКОЙ ОТРАСЛИ!? Кабинет министров Украины обнародовал перечень предприятий, подлежащих приватизации в 2016-2017 годах, включающий более десяти морских портов и судоходных компаний. Полный перечень объектов опубликован в правительственной прессе. Среди транспортных активов, по решению правительства к продаже предлагаются 99% акций Ивано-Франковского локомотиворемонтного завода, госкомпания «Черноморское морское пароходство» (без указания пакета акций к продаже), судоходная компания «Укртанкер», ГП «Черноморский яхт- клуб», «Устьдунайводшлях». В перечне компаний, которые могут быть выставлены на приватизацию после внесения изменений в действующее законодательство Верховной Радой, значатся: Мариупольский, Южный, Ильичевский, Одесский, Измаильский, Бердянский, Николаевский, Белгород-Днестровский, Херсонский, Ренийский, Усть-Дунайский, Скадовский морские торговые порты и специализированный порт «Октябрьск», 100% акций компании «Дунайское морское пароходство», Азовский судоремонтный завод (единый имущественный комплекс). http://moryakukrainy.livejournal.com/3304314.html
Jun. 15th, 2016. Министерство инфраструктуры Украины намерено реформировать ГП «АМПУ». Планируют создать новую структуру – Морскую администрацию Украины. По словам министра инфраструктуры Владимира Омеляна, причиной реорганизации АМПУ является тот факт, что предприятие неоднократно было источником жалоб на неэффективность и злоупотребления. http://moryakukrainy.livejournal.com/
Портовая отрасль в ожидании инвестиций Ровно год прошел с момента завершения разработки в недрах Мининфраструктуры планов инвестиционного развития морских портов — в мае 2015 г. такие документы получили 10 из 13 портов, составляющих сегодня реально функционирующую отрасль морской перевалки грузов. В апреле 2016 г. новый министр инфраструктуры анонсировал курс на активизацию инвестиционного развития портов, указав в числе перспективных механизмов его реализации концессию и приватизацию. В парламенте ожидает рассмотрения законопроект, запускающий процессы приватизации государственных стивидорных компаний. С такими исходными данными портовая отрасль Украины вступает в середину года, особенно сложного с точки зрения финансирования проектов развития и поддержания существующей инфраструктуры.
Март 2016. Какие перспективы у портов Украины видят западные эксперты–интервью с директором MTBS (Maritime & Transport Business Solutions) - это известная международная компания, предоставляющая финансовые и стратегические бизнес-решения для клиентов в морской и транспортной отрасли. Порталу ЦТС удалось пообщаться с директором этой компании Стивеном Боукартом (Steven Bouckaert) о перспективах украинской портовой отрасли, инвесторах, приватизации и перспективах транзита европейских грузов. "Если говорить о рациональной логистике, если не будет никаких политических ограничений, а торговля будет упрощена, то Украина станет идеальной транзитной страной для России, Белоруссии и даже Словакии", - считает эксперт…. http://interlegal.com.ua/ru.... m_mtbs
Образовательный проект "Фарватер успеха" ведущего украинского олигарха Ахметова
Проект «Фарватер успеха» создан Холдингом ПОРТИНВЕСТ с целью развития талантливых студентов профильных вузов, что дает им возможность приобрести дополнительные знания и получить практическую помощь в освоении будущей профессии на ведущих предприятиях портовой отрасли. В образовательном проекте принимают участие студенты начиная с 3-го курса, обучающиеся техническим специальностям - будущие инженеры и работники портовой отрасли: технологи, механики, электрики, гидротехники и другие….… Компания «Портинвест» осуществляет управление портовыми активами компании СКМ, а также реализует ряд новых инвестиционных проектов в транспортном секторе Украины. «Портинвест» создана в 2010 году. 100% уставного капитала компании владеет СКМ (Систем Кэпитал Менеджмент). Направлениями деятельности холдинга «Портинвест» являются: стратегическое управление транспортными активами; разработка и реализация инвестиционных проектов в портовой сфере; организация и управление комплексом транспортных услуг. Подробности по ссылке: http://portinvest.com.ua/ru/o-kompanii/karera/farvater-uspeha/
А деньги-то вот где…. ЕС к 2030 году создаст 9 транспортных коридоров, инвестиции составят 250 млрд евро
ЕС представил новую транспортную стратегию на 2014-2020 годы с объемом финансирования в 250 млрд евро. Приоритетное финансирование получат транспортные коридоры, соединяющие восточные и западные части ЕС. Об этом сообщил сегодня еврокомиссар по транспорту Сийм Каллас. «Транспорт является жизненно важным для европейской экономики. Новая инфраструктурная политика объединит мощной единой транспортной сетью 28 государств ЕС, способствуя развитию и процветанию. Это соединит Восток с Западом», - заявил Каллас. Основой новой инфраструктурной политики Евросоюза станет преобразование национальных транспортных систем содружества в единую Трансъевропейскую транспортную сеть. Ее ядром станут девять транспортных коридоров: Балтика-Адриатика, Северное море - Балтика, Средиземноморский коридор, Средне восточный коридор, Скандинавия - Средиземное море, Рейн - Альпы, Атлантический коридор, Северное море - Средиземное море, Рейн - Дунай. Проект планируют завершить к 2030году. На финансирование начального этапа его реализации будет выделено 26 млрд евро. Трансъевропейская транспортная сеть (TEN-T) - масштабный инфраструктурный проект, целью которого является усовершенствование автомагистралей, железных дорог, внутренних водных путей, а также комплексное координирование системы транспорта. Работа над проектом была начата в 1990 году, в настоящее время его реализацией руководит специально созданное в 2006 году агентство при Еврокомиссии. http://morvesti.ru/news/index.php?news=21552 17.10.2013
Порты Украины испытывают серьезный инвестиционный голод
Порты Украины испытывают серьезный инвестиционный голод –такая оценка бнародована ГП «Администрация морских портов Украины» (АМПУ) в ходе I Международного форума «Транспортная инфраструктура Украины», состоявшегося в Киеве. Как сообщил глава АМПУ Юрий Васьков, в 2014 г. дефицит инвестиций в инфраструктурное развитие портов составит не менее 1 млрд гривен (на уровне $125 млн). В то же время, отрасль нуждается в инвестициях на уровне $3,3 млрд – такой параметр предусматривает государственная стратегия развития портовой отрасли на десятилетний период, принятая летом 2013 г. Годовой размер пополнения госбюджета портами при этом должен составить не менее $192 млн. «Украина – единственная страна на Черном море, не финансирующая на государственном уровне инфраструктурное развитие портов; в частности, отсутствует госфинансирование таких крупных проектов как дноуглубление и развитие железнодорожных подходов к портам», – подчеркнул спикер. «На реализацию проектов развития портовой инфраструктуры из государственных бюджетов Турции, России или Румынии за последние годы направлены миллиарды долларов. Понятно, что в порты с развитой инфраструктурой охотно приходят инвесторы. У нас же финансирование подобных проектов осуществляется только за счет портовых сборов», – резюмировал Ю.Васьков. http://morvesti.ru/news/index.php?news=21543 17.10.2013
При этом флот, обеспечивающий морские перевозки Украины, почти на 100% иностранный
Судами под иностранными флагами перевозится свыше 95% грузов, проходящих через морские порты Украины. Согласно данным Кабмина страны, доля грузов, перевозимых отечественными судами, составляет незначительную величину – не более 5% совокупного объема, проходящего через морское побережье страны. Серьезное присутствие иностранного флага отмечено по всем составляющим грузовой базы морских портов Украины. Так, на иностранный тоннаж приходится 62% железорудного сырья, переваливаемого через порты, 85% черных металлов, 95% зерна. Немного ниже доля зарубежного флота в сегменте насыпных удобрений и угля – 58% и 35% соответственно. В то же время иностранный грузовой флот превалирует в перевозке внешнеэкономических грузов – под зарубежными флагами вывозится 97% экспортных и 98% транзитных грузов, проходящих через морское побережье Украины. Практически на 100% иностранными судами перевозится основная транзитная номенклатура портов – нефть и нефтепродукты, уголь, черные металлы, удобрения. Украинский тоннаж в сфере транзита задействован ограниченно – главным образом, при перевозках руд (порядка 10% совокупного транзитного объема данной номенклатуры) и паромных грузов (8% соответственно).
Закон о морских портах Украины принят, подписан Президентом и вступит в силу в середине 2013 года. Сейчас все порты готовятся к приватизации, а госчиновники всех рангов от морской отрасли готовят разные подзаконные акты, чтобы иметь от всего этого собственный навар...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]